HAGER GROUP: начиная изменения

17.12.2014

HAGER GROUP: начиная изменения.

По материалам Insigniam Quarterly, 6 октября 2014г.

По материалам Insigniam Quarterly

HAGER Group, независимая семейная компания, основанная в 1955 г., с момента своего основания постоянно росла, как расширяясь как за счет увеличения собственных производственных мощностей, так и путём приобретения других производителей электротехнических и родственных систем, применяемых в жилищном, коммерческом и промышленном строительстве.

На протяжении 20-летнего периода компания делала в среднем по одному приобретению в год. Конечно, каждое новое бизнес - приобретение увеличивало общую прибыль группы компаний, но это также означало и добавление разрозненных брендов. Приобретаемые компании имели собственные отделы маркетинга, команды продаж и руководство с различными векторами развития бизнеса.

В середине прошлого десятилетия HAGER Group со штаб-квартирой в Блискастеле (Германия) состояла из двух десятков различных брендов, часто работавших с одними и теми же клиентами через одинаковые каналы сбыта. Все бренды по отдельности были успешны, но клиенты не воспринимали HAGER Group как комплексного поставщика, предлагающего широкую линейку продукции. Зачастую они приобретали часть продукции HAGER, а часть продукции у конкурентов. По словам Даниэля Хагера, для того, чтобы клиент чаще заказывал полный спектр оборудования или готовое решение, например, комплексную систему распределения электроэнергии, HAGER Group потребовалось сфокусироваться на интеграции и комплексных решениях, что стало поистине глубинной трансформацией в философии ведения бизнеса компании.



Преимущества HAGER для клиентов

В 2006 году в HAGER Group была разработана стратегия трансформации компании с упором на брендинг, реализация которой началась в 2008 году. Даниэль Хагер вспоминает, что в это время компания была на пороге разительных изменений.

«Когда HAGER Group включал в себя 24 бренда, нашим клиентам было сложнее ощутить преимущества сотрудничества с HAGER Group как с единым поставщиком систем электротехники».

Смещение приоритетов с отдельных продуктов к комплексным решениям потребовало основательной перестройки системы маркетинга и внутренней структуры компании в целом.

«Нам мешали барьеры между подразделениями, занимавшимися развитием отдельных брендов, и мы стали постепенно убирать их. Отказ от многообразия брендов подчёркивает наше преимущество как комплексного поставщика, а также позволяет нам уделить большее внимание удовлетворению потребностей рынка».

Кейтрин Ле Фолькалез, партнёр Insigniam, говорит, что часто встречаются компании, которые пытаются изменить брендинг без обновления внутренней структуры и ее адаптации к новым условиям работы. Изменение брендинга требует оптимизации стратегии управления компанией.

«Такой целостный подход к трансформации как раз и является ключом к успеху компании HAGER», - говорит Кейтрин Ле Фолькалез, партнёр Insigniam.

В процессе планирования изменений уделялось много времени дискуссиям, иногда они растягивались на несколько дней. Даниэль Хагер начал работу в направлении трансформации, был создан специальный комитет, состоящий из тридцати сотрудников, который руководил процессом трансформации и бренд-администрированием.

«Вот ещё один необходимый фактор успеха», – говорит Мари-Каролин Шове, партнёр Insigniam- «Даниель и топ-менеджеры выступили в качестве смелых лидеров и мотивировали коллектив на переход к новой модели. Это также привело к изменению всей бизнес-культуры компании HAGER. Вместо вертикального стиля управления в прошлом, появилась новая стратегия, основанная на сотрудничестве и уделяющая больше внимания мнению коллектива».

«Наши сотрудники не сразу привыкли к тому, что мы создали пространство для дискуссий и предложили вместе строить будущее» - говорит Даниэль Хагер – и признаёт, что «воплощение перемен на практике оказалось гораздо более серьёзным вызовом, чем я предполагал, пришлось побороть много драконов».

Несмотря на неоднозначное восприятие новшеств некоторыми сотрудниками, кардинальных изменений в персонале не произошло. Большинство из сомневающихся коллег со временем осознали необходимость перемен, но некоторые всё же ушли, т.к. не смогли адаптироваться к новой культуре.

«Пожалуй, главным фактором успеха этой трансформации было намерение Даниеля Хагера преобразовать культуру компании постепенно, без резких изменений бизнес –процессов. Изменение брендинга также оказалась отличным способом консолидации команды», - говорит Мари-Каролин Шове.

Сегодня под единым брендом HAGER производится самая разная продукция – от систем энергораспределения, кабельных каналов и электроустановочных изделий до систем безопасности и автоматизации зданий. При этом, у компании также осталось и несколько дополнительных брендов – Berker, Daitem, Diagral, Efen и Elcom- ориентированных на разные сегменты рынка и имеющих устоявшиеся каналы сбыта, отличающиеся от каналов сбыта оборудования, выпускаемого под брендом HAGER.

«Многие из брендов на сегодняшний день стали сильнее, чем когда-либо прежде», -говорит Хагер. Продолжился и общий поступательный рост, чем группа компаний во многом обязана именно проведённой трансформации.

Взгляд в будущее


Акцент на комплексных решениях сегодня уже является частью корпоративной культуры HAGER, но трансформация будет продолжена. Последние масштабные изменения в компании поставили новые цели, которых Даниель Хагер надеется также достичь в ближайшем будущем.

HAGER Group готовится представить новую стратегию развития под названием «Проект 2020», которая в первую очередь будет направлена на расширение бизнеса за пределами Европы, что позволит компании стать поистине глобальной, а также на дальнейшее расширение рыночного предложения в области электротехнических систем для жилых, коммерческих и промышленных зданий.

Компания будет и дальше фокусироваться на предоставлении комплексных решений, особое внимание будет уделяться рыночному сегменту B2B. Находясь на пути успешного развития, HAGERGroup готова встретить и победить ещё со многих драконов.

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ HAGER

  • 1955г. — основание HAGER Group
  • 1962г. — создание нового логотипа и фирменного стиля
  • 1969г. — разработка и запуск в производство плавкого предохранителя для установки на дин-рейке
  • 1974г. — начало производства первой линейки электрощитов для установки модульных аппаратов на французском рынке
  • 1982г. — начало серийного производства устройств защитного отключения (УЗО)
  • 1988г. — начало серийного производства модульных автоматических выключателей с отключающими способностями 6 и 10 kА, выпуск электрощитов до 400А
  • 1991г. — открытие новых производственных площадок в Европе, сертификация компании по системе ISO 9001
  • 1997г. — запуск производства напольных и навесных электрических шкафов серии Quadro
  • 2004г. — приобретение Французской компании Atral, производителя систем беспроводной сигнализации
  • 2006г. — разработка стратегии трансформации компании
  • 2008г. — начало воплощения новой стратегии брендинга

Статья на портале www.elec.ru


Возврат к списку